Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  L. Noire. Три диска Агаты Кристи. Обзор L.A. Noire — переиздание культового детектива L a noire обзор игромания

L. Noire. Три диска Агаты Кристи. Обзор L.A. Noire — переиздание культового детектива L a noire обзор игромания

Nobody reads a mystery to get to the middle. They
read it to get to the end. If it"s a letdown, they
won"t buy anymore. The first page sells that book.
The last page sells your next book.
Mickey Spillane

Вопреки названию, времени и месту действия, L.A. Noire далеко отошла от канонов детективного жанра, высеченных перьями Дэшила Хэмметта , Реймонда Чандлера , Микки Спиллейна и прочих мастеров 1930-х. В главной роли — не частный сыщик-одиночка, а занудный полицейский, чье стремление докопаться до истины похоже на манию. Он не произносит цинично-депрессивные монологи «крутого парня», не сидит в барах, пропивая последние центы, к его ногам не падают штабелями роковые красотки.

Law & Order: Los Angeles 1947

Зато семилетняя история создания L.A. Noire — до боли знакомый рассказ о долгострое. Многократно сорванные сроки, миллионы долларов, слитые в песок, смена издателя на полпути, чудовищная текучка кадров, 100-часовая рабочая неделя, «crunch time» длиной в несколько месяцев, зверствующее начальство… Впрочем, оцениваем мы не закулисную драму (охочим до подробностей рекомендую ), но готовый продукт, который не оправдал возложенных на него ожиданий.

Сильнее всех обиделись те, кто рассчитывал на GTA -клон про Лос-Анджелес 1947 года. И немудрено, ведь город, воссозданный по аэрофотоснимкам и архивным материалам, — не более чем гигантская «потемкинская деревня». Красивые «задники» — ни разу не «песочница», они построены просто в качестве фона для многочисленных роликов. Вы не увидите, как машины шарахаются от безумного водителя, летящего по встречной полосе, не улыбнетесь забавным уличным сценкам, не услышите гомон толпы. Сорок побочных заданий на поимку мелких преступников коротки, шаблонны и примитивны, автомобили ездят с грацией мыльниц и частенько встают, уткнувшись носом в, казалось бы, хлипкий заборчик.

К счастью, поездки тут не навязывают. Уберите километры мертвого мегаполиса, насквозь скриптовые погони, неуклюжие перестрелки, и взору предстанет вполне традиционная адвенчура. Детектив Коул Фелпс идет по стопам коллег из Police Quest и Law & Order . Он пристально осматривает места преступлений, полагаясь, правда, не на курсор, а на музыкальные подсказки и геймпад, вибрирующий рядом с вероятной уликой. Разговоры со свидетелями и подозреваемыми обставлены как в Phoenix Wright . Можно принять показания на веру, попытаться выжать детали или поймать человека на лжи, вытащив неоспоримый факт из записной книжки.

Собственно, в допросах и заключена суть. Ради них Team Bondi прибегла к дорогой технологии MotionScan . 32 камеры сканируют голову актера во время исполнения роли, после чего программа превращает терабайты данных в потрясающе анимированную 3D-модель. Кинематографу подобная методика не в новинку; в играх же L.A. Noire — пионер. Результат стараний впечатляет, особенно когда на экране мелькают лица из Mad Men, ER, Friday Night Lights, Fringe, Lost и других популярных телесериалов.

С первого дубля

Дорогостоящая MotionScan и огромный актерский состав были брошены на сверхидею — по замыслу авторов, мы должны внимательно следить за мимикой собеседника. Бегающий взгляд, поджатые губы, нервные кивки… К сожалению, на практике эта затея лишь вредит следствию. Даже когда визави явно перебирает с эмоциями, тяжело понять, кривит ли он душой, нагло врет или просто волнуется. MotionScan еще не настолько совершенна, чтобы целиком передать палитру лицевых движений .

Туманные реплики, порой лишенные всяких зацепок, окончательно повергают в смятение. Всем, кто считает «колесо» Mass Effect издевкой над здравым смыслом, нужно изучить железобетонную вилку «Truth/Doubt/Lie». Нажимая кнопку, никогда не знаешь наверняка, куда вильнет сценарий и не спутает ли Фелпс ваши козыри следующей фразой. Обратного пути нет — L.A. Noire не дает переспрашивать, менять варианты на ходу и загружать «сейвы». Слово — не воробей, и неверный выбор напрочь перекрывает дорогу к удачной развязке дела (равно как и пропущенный ключевой предмет). Возжелали второй дубль — тыкайте в «Restart». При этом жесткая логика подразумевает только один правильный ответ, если надо оспорить чьи-то слова. Без разницы, что в блокноте есть две-три подходящие версии, — авторы заставят гадать на кофейной гуще… или задействовать «интуицию».

Intuition points — встроенная система спасения от тупиков. Например, за 1 балл вам подсветят важные зоны на карте. В диалогах предлагают помощь в духе викторины «Кто хочет стать миллионером»: убрать лишний пункт или «спросить у зала» — игра покажет, как распределились голоса публики. Но подсказками лучше не злоупотреблять. Драгоценные очки выдают поштучно при достижении нового уровня (всего их — 20; опыт, в свою очередь, капает за допросы, выполнение мини-заданий и сбор коллекционного барахла).

С другой стороны, стоит ли надрываться? Худшее, что грозит Фелпсу за халатность, — гневный окрик капитана да единственная «звездочка» из пяти в итоговом рейтинге. Пусть эпизоды образуют цельное повествование, наши сознательные поступки не влияют на дальнейшие события. К тому же дело провалить нельзя, а шанс ошибиться и упрятать за решетку невиновного выпадает нечасто. Список подозреваемых обычно состоит из одной фамилии, что убивает всю интригу.

Кто подставил Коула Фелпса?

Увы, чем выше Коул поднимается по карьерной лестнице, тем больше недостатков отравляют удовольствие от L.A. Noire . Четыре миссии в звании патрульного офицера, обучающие азам, и первая глава в дорожной полиции не предвещают дурного, пока героя не переводят в убойный отдел. Тут разработчики выстреливают чередой странных случаев, где схожи жертвы, обстоятельства, способ убийства, следы ботинок 38-го размера, загадочные послания, начертанные на теле губной помадой… То бишь, за вычетом некоторых деталей, мы несколько раз кряду решаем одну и ту же загадку. Увлекательно!

Фелпс хмурит брови, догадываясь, что в Голливуде орудует маньяк, озвучивает мысли напарнику-пофигисту, готовому списать что угодно на банальное совпадение, но все равно сажает в тюрьму мужей, бойфрендов и воздыхателей погибших дам. Ах, если бы он увидел вступительные заставки к этим эпизодам, где четко показывают киллера (причем анфас)! «Видеоспойлерами» травят и позже, в отделе по расследованию поджогов. Кто из трех слесарей-газовщиков взрывает дома? Да никто. Ибо вот он, настоящий злодей, планирует очередную гадость, и одет он совсем не так, как наши подозреваемые.

Хотя многие и сами сообразят, кому помешала чужая недвижимость, благодаря газетам, разложенным в приметных местах. Страницы книги Алана Вейка, сообщавшие, когда мы будем пугаться, бледнеют на фоне изобретения Team Bondi. Каждая передовица представлена сценкой, срывающей покровы с основной тайны. Если не хотите знать, откуда в Лос-Анджелесе взялась крупная партия чистого морфия и что уготовано Фелпсу в конце третьего акта, не читайте американскую прессу.

Вершина метаний — финальные миссии. Словно осознав, что битых 20 часов мир вращался вокруг, пожалуй, самого унылого типа из всех, что населяли творения Rockstar после GTA 3 , Team Bondi забывает про пустышку Коула и выводит на подмостки нового персонажа. Да такого, что от досады дух захватывает. Дерзкий, остроумный, плюет на законы (не то что буквоед Фелпс!), величает девушек «принцессами» и флиртует перед лицом смерти — вот ему-то и надо было ловить серийных маньяков да обличать коррупционеров. Жаль, кавалерия прискакала слишком поздно.

Добивающий удар наносит случайная находка, сделанная в полуразрушенном смотровом зале киностудии, разорившейся шесть лет назад. Герой включает чудом уцелевший проектор и видит запись встречи высокопоставленных подлецов, обсуждающих хитрый план по «распилу» денег. Кто запечатлел и оставил без присмотра столь ядреный компромат? Почему он смонтирован как документальный фильм? И ведь это еще не самый бредовый момент…

Жизнь на изнанке

L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу — сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда. Надеюсь, Team Bondi найдет смелость заметить и устранить изъяны, работая над неизбежной L.A. Noire 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

Редакция gotVG рассматривает ремастер одной из самых интересных игр прошлого поколения консолей. Стоит ли играть? Спойлер: да и еще раз да!

Тестировалась на PlayStation 4 Pro

Будете смеяться, но о переиздании L.A. Noire в нашей редакции заговорили аккурат после того, как Rockstar Games объявила о расширении списка платформ для Grand Theft Auto V . Уж слишком просился этот детективный квест со стрельбой и погонями на консоли нового поколения - подальше от ограничений по железу и производительности. Совсем недавно в наши руки попал «Нуар» для PlayStation 4 . Улыбнулись. А ведь и правда - будто напророчили.

Для тех, кто не в курсе, поясняем. L.A. Noire - это детективный квест от команды Team Bondi, выпущенный Rockstar Games в 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360 . Игра рассказывает историю Коула Фелпса — бывшего офицера США , который, пройдя огонь, воду и медные трубы в войне с японцами, попал в полицию Лос-Анджелеса и прошел в ней путь от патрульного до отдела нравов (с метким полетом в «поджоги»).

В отличие от большинства релизов Rockstar тех лет (до выхода Max Payne 3 оставался год), L.A. Noire фокусировалась (в первую очередь) на рассказе истории. Игрок собирал улики, допрашивал подозреваемых и лишь иногда доставал пистолет из кобуры. Беспределить в интерактивном Л ос-Анджелесе было нельзя - за этим игра жестко следила, - но окунуться в атмосферу криминальных сороковых работа Team Bondi позволяла с лихвой.

В 2011 году . Прошло почти семь лет. Что-то изменилось? И да, и нет. С одной стороны, у проекта Team Bondi и Rockstar Games появились сильные конкуренты в лице последних двух «Шерлоков Холмсов ». С другой, это всё еще во многом уникальный продукт, который сможет зацепить всех, кто зачитывался в детстве «крутыми детективами из США» (была такая серия остросюжетных новелл) и смотрел классику кино по центральным телеканалам. Разумеется, вечерами.

Штука тут вот в чем. Если рассматривать «Нуар» по современным меркам, то все получается очень печально. Ремастер серьезно не исправил графику (эффект «живых голов» на манекенах никуда не пропал), но решил проблему с фреймрейтом на консолях, подогнал все это под 4K , добавил дополнительные «кейсы» из расширенного издания L.A. Noire для PS3 и русский язык, ранее доступный лишь в варианте для PC . В остальном - это плюс-минус тоже самое, что и в 2011 году.

Игра всё так же местами жестко уходит в скрипты, расследование практически невозможно провалить, некоторые улики, использование которых на допросе кажется совершенно логичным, не подходят. Почему? Все просто - так решили сценаристы Team Bondi . Парадокс, но эта канитель совершенно не мешает получать удовольствие. По прошествии лет и одной пройденной The Devil"s Daughter (детектив о Холмсе ) L.A. Noire совершенно не хочется выключать.

Она затягивает с головой, заставляет вспомнить десяток хороших книжек и телесериалов - в общем, умеючи развлекает, при этом не переходя грань, которая отделяет хорошую адвенчуру о копах от пошлости в лице первых двух частей True Crime с PlayStation 2 . Однако для нашей страны важно даже не это. Выше я обмолвился о локализации (она традиционна - субтитры), и это действительно важно, поскольку от понимания сюжета в «Нуаре» зависит все.

***

Если вы по какой-то причине в свое время не приобрели этот замечательный релиз от Rockstar Games , то самое время наверстать упущенное. Удовольствие получите массу, несмотря даже на местами устаревшую картинку, эффект «живых голов» и прочие глупости. Да, это уже не «десятка» (чисто из-за последних Холмсов ), но свои восемь баллов ремастер L.A. Noire заслуживает.

L.A. Noire занимались очень долго. Компания «Team Bondi» сделала анонсировала игру еще в 2004 году, и только через семь лет игра всё-таки появилась на прилавках. Во время разработки всех геймеров волновали одинаковые вопросы – будет ли игра такой, какой обещали, и не будет ли она слишком претенциозной, ведь амбиций у неё много! Но, все опасения были напрасны. Игра – шедевральна, и я прошу прощения конечно, но возражения не принимаются!

Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Значений у слова «нуар» - достаточно много, но охарактеризовать его можно (простыми словами): тоска, отсутствие ярких красок и всяческой надежды… Вот именно такая «утопия» и происходит в Лос-Анджелесе конца 40-х годов. Война закончилась, и по большому счету все рады, но теперь нужно сделать самое сложное – это наладить мир и спокойствие, а также восстановить разрушенное. Да, в те года пришло много людей с фронта чтобы пополнить ряды правоохранительных органов и не только. Но, опять же, всякой «гнили» появилось ведь тоже не мало. Как нам показали в игре, «город ангелов» был просто рассадником: наркоманов, бандитов и много разных криминальных элементов. А вызов бросить всему преступному миру решил наш герой, бывший военный Коул Фэлпс. И, как было сказано выше, наш герой воевал, а отсюда следует вывод, что он далеко не трусливый человек. Благодаря этому, он и сделал себе неплохую карьеру, начиная с обычного патрульного, и заканчивая верхушкой. В игре нет открытого мира, который мы уже привыкли видеть. Жанр все-таки – детективный квест, у нас есть основная сюжетная линия, но также присутствуют и доп. задания, за которые мы получаем очки опыта. Мир очень живой. Для примера: девушку, у которой вы берете показания в самом начале, потом можно будет встретить ближе к середине игры, на самом деле игровой город напоминает небольшой городок, где все знакомы.

Наш долг - защищать закон!


Жителям Лос-Анджелеса играть, мне кажется, будет вдвойне интереснее. Местоположение всех зданий и магазинчиков того времени заботливо перенесли в игру. Разработчики воссоздали все очень детально: костюмы, музыка, авто и даже громкие преступления того времени. Коул – детектив. В его обязанности входит: осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, понятное дело, главная цель всего мероприятия - поиск бандита. Все зависит от нашего внимания и соображалки. В основном мы допрашиваем людей. Это могут быть как «левые» люди, так и ценные свидетели, и настоящий бандит. После каждого ответа мы можем:

1) согласиться;
2) усомниться;
3) обвинить во лжи.


Правда, если выбирать 3 вариант, то нужно будет еще и подтвердить свои слова с помощью ранее найденных улик. Да, их может и не оказаться у вас в блокноте, и тогда у вас выбор остается один, позволить соврать преступнику, а самому быть повнимательнее. Вообще, по началу раскалывать преступников труда не составляет, но уже с середины определить вранье или правду становится очень тяжело. Все выводы мы делаем по мимике на лице, этим-то и гордятся разработчики. В «Noire» использовали технологию «Motion Scan», которую разработала австралийская компания Depth Analysis.

Именно из-за нее все лица выглядят очень живыми, что еще больше помогает погрузиться в мир игры.



В общем, если вы проводите допрос успешно, то вам начисляют очки опыта, и они повышают «level» нашего детектива. По прокачке мы получаем приятные бонусы: костюмы, которые могут повысить ваши навыки или запас здоровья, а также с помощью очков можно использовать «интуицию», при активации которой у вас пропадают неправильные варианты ответов и лишние улики.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир


Сравнивать эту игру с серией «Grand Theft Auto» не нужно, пусть и Rockstar приложили свою руку к этому проекту, все равно это абсолютно разные игры. Единственное, что у них схоже, так это сюжетная линия. У «рокстаровцев» этого не отнять. В главной роли – положительный герой, не святоша конечно, но таким в ГТА не место! Все его отношение к окружающему миру мы узнаем из диалогов, а еще с помощью воспоминаний, которые возвращают нас во времена войны. Характеры всех NPC проработаны очень детально и только больше помогают воспринимать этот порочный город.

Итог

L.A. Noire – это часть нашего мира в послевоенные годы. Историю которого нам и рассказали создатели игры. И, самое главное, они прекрасно справились с поставленной задачей. Конечно, можно начать искать недостатки, ну а зачем? Да, в игре не самая красивая картинка, слишком аркадная физика стрельбы и езды на авто, всего лишь 20 сайд квестов, но на это всё закрываешь глаза, когда понимаешь какой объем работы проделан в игре. В творении парней из Австралии нужно много думать и много читать. Я признаю, именно из-за этих вещей L.A. Noire некоторым людям может не понравиться. Хочу посоветовать, покупайте игру и получите незабываемый игровой опыт!

L.A. Noire с первых кадров пытается дистанцироваться от главного проекта Rockstar, настраивая игрока на неспешное повествование нуарного детектива. История об американской мечте Кола Фелпса - отставного героя войны перерастает в затянутый калейдоскоп из несвязанных на первый взгляд криминальных расследований. Игроки проходят весь путь от амбициозного патрульного, до схватившегося с коррумпированной верхушкой детектива. Разрозненные фрагменты истории собираются в общую картину ближе к концу игры, выделяя две важных темы повествования: коррупцию и верность долгу. Любовная линия, переходящая в треугольник, и не слишком явные угрызения совести протагониста тонут, не успев развиться в идиотском финале с предсказуемыми выводами в стиле комиссара Катани. Интерпретации создателями проекта реальных дел и отсылки к фильмам в черно-белом жанре не только спорны, но и нацелены на слишком тонких ценителей жанра. Большинство игроков, воспитанных на Южном Парке, все эти референсы к Мальтийскому Соколу будут просто непонятны. Что касается верности долгу, то здесь ничего нового Team Bondi не сказали - в реальной жизни Давид почти всегда проигрывает Голиафу. Повторять уроки Red Dead Redemption еще раз, наверное, не имело смысла.

Если о сюжете можно спорить достаточно долго, то базовая механика L.A. Noire открыто позаимствована из игрового сериала CSI с поправкой на современные технологии. Главный герой также осматривает место преступления, ищет улики, а потом допрашивает свидетелей. Правда, учитывая успешность колесной концепции Mass Effect, игроки вместо многометровых линий диалогов должны лишь выбрать один из трех вариантов ответа. Правда, Ложь, Сомнение. Для поклонников шоу “Кто Хочет стать миллионером” один из вариантов можно убрать или позвонить другу (попросить помощи у комьюнити через Social Club). Правда, за это придется поплатиться баллом интуиции, которые персонаж вознаграждается по мере профессионального роста. Конечно, можно тыкать варианты ответа наугад - игра будет подталкивать вас к единственному правильному варианту, но это окончательно портит и так достаточно затянутый игровой проект. Существует и третий вариант - определять правильную модель поведения по реакции свидетелей, чему должна помогать многомиллионная технология Motion Scan. Герои игры театрально морщат лбы, закатывают глаза и корчат гримасы, но в большинстве случаев понять врут они или нет почти невозможно. Поэтому когда внутренняя интуиция не срабатывает, приходится использовать два выше упомянутых варианта. Иногда на диалоги и развитие сюжета влияют решения героя, но они незначительны. К чести технологии - герои из других игр после L.A. Noire выглядят как обколотые ботексом немецкие порнозвезды.

Кроме допросов и изучения улик, главный герой может перемещаться по гигантскому городу на машине, выполнять побочные задания со стрельбой и участием в сомнительных мини-играх с удержанием баланса и поиском выхода из кустистого лабиринта. Экшен сцены слишком просты и в отличие от Red Dead кажутся неудачными театральными постановками. Это прекрасно понимают и создатели игры, которые иногда незаметно для игрока перехватывают у него управление для быстрого подъема по лестнице или заскриптованного спуска. Езда по городу оставляет приятное впечатление, но лихачество здесь явно не в почете. Авария или сбитый пешеход означают минус к репутации и к статусу выполненного дела. Да и машины предпочитают дымиться, даже с пробитым бензобаком и простреленными шинами. Правда, для любителей идеального прохождения предусмотрен автоматический режим, когда машиной управляет ваш напарник.

Гигантский город, которым так гордятся разработчики, занимает большую часть места на дисках в Xbox версии игры, и не дает игроку никаких новых ощущений. Более 100 видов уникальных пешеходов, восстановленные достопримечательности, детально прорисованные улицы, магазины и лавочки, каждая со своим товаром являются лишь очень дорогой декорацией к основному повествованию. В этом невероятном городе с трафиком и людьми - просто нечего делать. Искать коллекционные машины и осматривать достопримечательности - просто скучно.

L.A. Noire - интересная работа с огромным бюджетом (более 500 актеров, включая звезду Fringe - Джона Нобла в роли нечистоплотного застройщика), которая могла бы выиграть от простоты оформления. Попытка передать атмосферу фильмов Нуар удалась только частично, во многом из-за фанатичного желания создать точную имитацию (в настройках есть даже черно-белый фильтр), а не оригинальный продукт. Это же касается и основной истории, которой не хватает более четкого присутствия роковой женщины и криминальной драмы. Политика и коррупция с невнятным маньяком и слабыми экшеном и финалом портят достаточно сильное первое впечатление от интересной по задумке игры. Жалко: что революционная технология этого не может компенсировать.

Тестировалась версия для Xbox 360


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Пожалуй, главная фишка игры - лицевая анимация, она же Motion Scan. Rockstar поистине постарались сделать мышцы лица максимально реалистично. Ведь во время допроса многое зависит от того, распознаете ли вы ложь на лице опрашиваемого. А врать тут любят почти все, так что будьте внимательны. И в данной ситуации - важно постоянно помнить, какие у вас есть улики, потому как поймать на лжи без улик просто не получится. Кстати, в игре не встретится ни одного персонажа, который даже лгать будет с каменным лицом. У всех лица живут, во время лжи, а вот во время правды вы увидите спокойные и честные взгляды.
Одним из безусловных плюсов L.A. Noire является автомобильный парк. 95 автомобилей, выпущенных в послевоенный период - истинный подарок для фаната автомобилестроения. Однако, все автомобили имеют прописку на американских заводах - Бьюики, Олдсмобили, Форды, Плимут, Кадиллаки, Крайслеры и другие классические американские машины.
Вообще в L.A. Noire главным достижением, на мой взгляд, является именно та скрупулезность, с которой в этот раз подошли разработчики к игре. Ведь в отличие от едва узнаваемого некоего американского города в GTA, здесь у нас Лос Анжелес середины 20 века, в отличие от просто машин, созданных дизайнерами, настоящие лицензированные машины 50 годов. Здесь с документальной точностью воссоздан город, автомобили и, конечно, жизнь Лос Анжелеса с людьми, спешащими на работу, либо ожидающими зеленого сигнала светофора мужчинами с цветами, бегущими на свидание. Если в GTA 5 мы увидим настоящие автомобили и настоящий город - это будет, безусловно, хит.
L.A. Noire, скорее всего, заработал на вторую часть. И главная надежда, что во второй части к хорошей графике и интересному геймплею добавится хороший сюжет. Ведь смогли же Rockstar привлечь Джона Нобла, почему не замахнуться на Джей Джей Абрамса в качестве гения мистификаций и крышесносящих сюжетных ветвлений. Дела в игре интересные - и тут случился капкан, ведь все дела в игре имеют историческую основу, они происходили в те годы в Америке, а вот связать все в одну общую интересную сюжетную канву как-то не очень удалось. В результате имеем очень красивую игру, с интересной механикой и забавными фишками, но с ужасающим сюжетом, созданным по не самым лучшим клише.