Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Цифровой фотоаппарат fujifilm x t10. Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя. Обзор от читателя Радоживы. Защита от влаги и пыли

Цифровой фотоаппарат fujifilm x t10. Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя. Обзор от читателя Радоживы. Защита от влаги и пыли

ВСТУПЛЕНИЕ:

Беззеркальные камеры с каждым годом все увереннее занимают ниши рынка, в которых до недавнего времени безраздельно властвовали камеры, оснащенные зеркалами. Все производители уже представили полупрофессиональные решения, кое-кто даже профессиональные. Но цена таких камер обычно "очень кусается", соответственно, спрос на них относительно невысок. Потому производители всегда стараются дать нам (потребителям) компромиссные решения. Плюсы для всех очевидны. Компания-производитель не тратиться на новые разработки, используя и упрощая проверенные (и снижая затраты), а мы с вами получаем "почти лучшее" за куда меньшие деньги. И сегодня у нас на обзоре как раз такой "почти флагман" - Fujifilm X-T10 .

ВНЕШНИЙ ВИД И ОПИСАНИЕ Fujifilm X-T10:

Внешне камера очень похожа на флагманский X-T1 . Вернее, на облегченный и чуть-чуть упрощенный флагман со значительно более демократичным ценником. Fujifilm изначально не стали расширять линейку продукции заведомо бюджетными камерами с сильно урезанным функционалом, а сориентировались на технику от среднего до высокого уровня. Все камеры, включая самую бюджетную X-А -серию, оснащаются и механическими органами управления и горячим башмаком. С выходом X-T10 , компания заполнила нишу между X-T1 и X-E2 .

Обзоры обеих камер на сайте есть, поэтому эта статья фактически будет сводиться к сравнению трех камер. Если сравнить все три камеры, то основных отличий будет не так уж и много. Все камеры оснащены корпусами из магниевого сплава, но при этом защитой от пыли, брызг и мороза обладает только X-T1 . Кроме того, X-T1 - самая «увесистая», но при этом её удобнее всего держать в руке благодаря объемной батарейной рукояти.

Корпус X-T10 , как у X-T1 , выполнен в форм-факторе зеркального фотоаппарата, но органов управления стало меньше. Откровенно говоря, сложно считать это минусом, особенно учитывая то, что X-T10 позиционируется как любительская камера. К сожалению, упразднили колесо выбора , но в остальном любителю будет с чем разбираться.

От камеры к камере, Fujifilm продолжает экспериментировать с расположением и исполнением своих механических органов управления. Кнопки уступают места колесам управления, колеса управления меняют вид. Но на этот раз обошлось без странных решений с жесткой привязкой той или иной клавише определенной функции, которыми грешили X-E2 и X-T1 . Все СЕМЬ функциональных клавиш перепрограммируемые. Кроме того, можно запрограммировать и переднее управляющее колесо.

На верхней грани справа традиционные два колеса, одно из них отвечает за выбор , второе - за выбор длины . Значения выдержек нанесены не все, только самые востребованные. Чтоб выставить промежуточные, нужно переключиться в режим «Т » и передним управляющим колесом установить необходимое значение. Во всех камерах скорость срабатывания механического затвора варьируется от 1/4000 до 30 секунд. У X-T10 (как и у X-T1 с прошивкой 4.0) появился электронный затвор, позволяющий снимать со скоростью вплоть до 1/32000 сек (режим работы затвора выбирается в меню). Так же, есть режим «В » - BULB и «А » - АВТО. Взаимодействие положений А на объективах и колесе выдержки (переключение режимов съемки - PASM ) подробно описано в обзоре X-E2 .

Fujifilm X четко разделяет линейку своих продуктов на два направления - любительские и продвинутые. А соответственно, камеры серий X-A и X-М оснащаются любительской системой управления с колесом выбора режимов съемки, а продвинутые X-E и X-T серии - профессиональной, как у «взрослых» камер. Так вот, так как Fujifilm позиционирует камеру как любительскую, у X-T10 появился «заветный» режим AUTO , который включается отдельным рычагом на верхней грани.

При включении режима AUTO, камера переходит в полностью автоматический режим, независимо от того, какие значения ранее были установлены для выдержки диафрагмы и ISO (можно механически устанавливать только значения экспопоправки).

Функционал колеса DRIVE (расположено на левой верхней грани) на первый взгляд кажется странным, но его удобство выше всяких похвал. Всего нанесено 9 положений. Одиночный кадр (S ), два режима скоростной съемки CH (8 кадров в секунду) и CL (3 кадра в секунду), режим мультиэкспозиции, склейка панорамы и по паре ячеек для установки пресетов - брекетинг (BKT1, BKT2) и творческие фильтры (Adv1, Adv2).

BKT (брекетинг) - это съёмка нескольких кадров с автоматическим изменением определенного параметра, а Adv - наложение определенных программных фильтров на один кадр. Брекетингов в камере реализовано пять видов (по экспозиции, по ISO, по балансу белого, с изменением динамического диапазона и брекетинг с моделированием плёнки). Творческих фильтров тоже не мало - тринадцать. Вариантов много, поэтому фотографу дана возможность сохранить не один, а сразу два пресета для определенного типа съёмки, что тоже очень удобно.

Камера получила встроенную вспышку (ведущее число 5 при ISO 100), за подъем которой отвечает рычаг на левой стороне верхней грани, расположенный под колесом DRIVE . Вспышка слабая, кроме того нет возможности направить ее в потолок для получения мягкой подсветки в помещении.

Как и старшая модель, X-T10 оснащена 3” наклонно-поворотным (и снова - не сенсорным) дисплеем, но почему-то с меньшим разрешением - 920 тыс. точек против 1 040 тыс. точек у X-T1 (а что самое странное, у X-E2 разрешение дисплея такое-же как у флагмана - 1 040 тыс. точек). На практике эту разницу увидеть практически невозможно. Сам дисплей имеет большие углы обзора, хорошую цветопередачу и приличный запас яркости.

Электронный видоискатель (ЭВИ) камеры - 0,5 дюймов, он выполнен по OLED-технологии, имеет разрешение 2,36 млн. точек и увеличение - 0,62х. У X-E2 и X-T1 ЭВИ аналогичные, но они имеют большее увеличение - 0,64х и 0,77х, соответственно. Основные-же отличия скрываются в их функциональности. Как и у флагмана, видоискатель X-T10 может подстраивать яркость, в зависимости от интенсивности наружного освещения и «переворачиваться» в портретный режим, но разделения на 2 окна для удобства ручной фокусировки у него нет. У X-E2 видоискатель самый «простой» - без всех выше перечисленных функций.

Рядом с видоискателем — кнопка выбора отображения (View Mode). Можно выбрать:

  • только экран;
  • только видоискатель;
  • датчик глаза, который отключает основной дисплей и включает ЭВИ, если поднести камеру к лицу;
  • только видоискатель, который включается датчиком глаза. Это самый экономичный режим, изрядно сохраняющий заряд аккумулятора.

ФУНКЦИОНАЛ Fujifilm X-T10:

Еще одно ключевое отличие между тремя рассматриваемыми камерами - работа системы фокусировки. У X-T1 до выхода прошивки 4.0 автофокус, хоть и был быстрый и цепкий, но все-же оставался достаточно ограниченным (как для топовой камеры). X-T10 сразу оснащается переработанным автофокусом. Итак, X-T10 позволяет выбрать несколько режимов работы автофокуса:

  • одна точка (при чем размер точки регулируется)
  • широкий/треккинг (по всем 77-и точкам, в том числе следящий)
  • выбор зоны фокусировки (зона из 49 точек, возможность выбора зоны 3х3, 3х5, и 5х5 точек)
  • фокусировка по глазам и лицу человека (при этом, можно выбрать на каком именно глазу фокусироваться - правом или левом)
  • режим автоматической макросъемки (автоматически включает макро-режим)

Ниже можно посмотреть видео - как все это работает:

На сегодняшний день три нижних пункта, как и режим следящей фокусировки по широкой зоне у камеры X-E2 просто отсутствуют. С учетом того, что X-E2 оснащается тем-же фокусировочным модулем, не исключено, что скоро мы увидим и для неё обновленную прошивку.

В свете выше написанного, напрашивается вопрос - зачем была не программируемая кнопка MACRO у X-E2 , а главное, что с ней делать, когда/если обновится прошивка?

Но самое главное, что общие впечатления от работы автофокуса самые положительные. Рассматриваемая камера оснащена гибридной системой автофокусировки. То есть на матрице есть и фазовые датчики, и датчики контрастной фокусировки. Этот симбиоз, априори, исключает бэк-фронт фокус, да и способен быстрее фокусироваться. Кроме того, в отличии от тех-же зеркальных камер с их узкими зонами сосредоточения фазовых датчиков по центру кадра и «слепой зоной» по краям, матрица X-T10 практически полностью “покрыта” автофокусировочными датчиками (фазовыми и контрастными). Соответственно, значительно вырастает удобство следящей фокусировки, так как движущийся объект можно «цепко» отслеживать от края до края кадра. При активной съемке это существенный плюс.

Теоретически все выглядит безупречно, но на практике - скорость и точность следящего автофокуса при фотографировании быстро движущегося объекта не настолько хороша, как хотелось бы. Та же фокусируется значительно точнее и быстрее, так что Fujifilm еще есть куда стремиться.

Справедливости ради стоит отметить, что фазовые датчики, как и у зеркальных камер, сосредоточены по центру, остальная область покрыта контрастными.


Матрица, процессор и система замера экспозиции X-T10 точно такие-же, как и у X-T1 и X-E2 . Так что все, что я писал в обзорах X-T1 и X-E2 про качество изображения, «шумность» и динамический диапазон сенсора, можно в полной мере отнести и к обозреваемой камере. Если в 2-х словах, то:

  • картинка прекрасная (как JPEG так и RAW),
  • рабочее ISO - вплоть до значения 3200. На ISO6400 шумы есть, но они не ужасны и неплохо корректируются встроенным шумодавом при съемке в JPEG.

Ниже фрагменты снимков, сделанных с использованием разных значений ISO. А по этой ссылке можно скачать оригиналы файлов для самостоятельно изучения.

ISO 200 ISO 400 ISO 800
ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 25600 ISO 51200

Скорость серийной съемки - 8 кадров в секунду, так же, как и у флагмана. Естественно, не обошлось без «урезаний». Буфер камеры значительно менее емкий по сравнению с X-T1 и заполняется после семи снятых кадров (RAW+JPEG). Аналогичные показатели были у X-E2 .

Съемка видео - традиционная «детская болезнь» камер Fujifilm . Как и X-T1 , новинка может снимать видео в FullHD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, позволяет в процессе съемки управлять выдержкой и раскрытием диафрагмы. Кроме того, автофокус в процессе съемки видео работает выше всяких похвал - точно и цепко. Но качество выдаваемого ролика оставляет желать лучшего (во всяком случае, по сравнению с конкурентами в лице Sony , Panasonic и Olympus ). Кнопка активации видеозаписи маленькая и очень неудобно расположена. Такое впечатление, что производитель сам ограждает владельца камеры от попыток снимать видео. Но она (кнопка видео) тоже может быть переназначена. Так что, если видео все-же востребовано, можно перепрограммировать активацию видеозаписи на другую кнопку, а кнопке видео назначить менее востребованную функцию.

В камере используется такой же, как в X-T1 и в X-E2 литий-ионный аккумулятор NP-W126 ёмкостью 8,7 Вт/ч. На одном заряде камера способна «прожить» чуть меньше 350 кадров. Для беззеркальной камеры это не рекордный, а скорее обычный показатель.Отсек для карты памяти совмещен с батарейным отсеком. При съемке со штатива это может создавать неудобства.

Как и в X-T1 , за беспроводные возможности X-T10 отвечает приложение Fujifilm Camera Remote, которое можно установить на смартфоны под управлением iOS и Android . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ с Fujifilm X-T10:

Камера попала на обзор с двумя объективами - китовым FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II и фиксом FUJINON XF18mm F2 R. Оригиналы фотографий для самостоятельного детального изучения можно скачать - .

ВЫВОДЫ:

X-T10 в этом году получила престижную награду EISA , как лучшая любительская компактная системная камера. Камера действительно прекрасно сбалансирована, в ней почти все доведено до совершенства. Как бы очевидно это не звучало, но X-T10 это действительно промежуточное решение между X-E2 и X-T1 .

Фактически за цену на 500 долларов ниже стоимости флагмана, вы получаете камеру у которой:

  • нет всепогодной защиты корпуса,
  • проще ЭВИ,
  • менее емкий буфер,
  • простенькая встроенная вспышка (у X-T1 в комплекте небольшая внешняя),
  • меньше встроенных установок баланса белого,
  • нет разъема для подключения внешнего студийного освещения.

Все остальные функции и наполнение у X-T1 и X-T10 полностью аналогичны. Стоят ли вышеперечисленные моменты дополнительных затрат на покупку флагмана, каждый решает сам. Но если вы не планируете фотографировать в экстремальных условиях и вам не важны «длинные серии» снимков - выбор очевиден.

За еще меньшую сумму, правда, можно приобрести X-E2 . Но на сегодняшний день, при той-же «начинке» у нее существенно проще функционал. Не исключено, что Fujifilm выпустят обновление прошивки и «приблизят» ее к серии X-Т , но когда выпустят - тогда посмотрим. Кроме того, пользоваться камерой X-T10 значительно удобнее, чем X-E2 - эргономика продумана лучше.

Бизнес-подход Fujifilm заслуживает уважения. Чтобы снизить издержки на производство и исследования, в камерах разных классов используются основные компоненты от топовой модели. В результате покупатель получает высокое качество изображения, а компания – приятные экономические показатели. Конечно, аппараты отличаются. Однако всех волнует вопрос «на сколько?» не в денежном, а в качественном выражении, которое и измерить-то порой невозможно. Сегодня, на примере Fujifilm X-T10, мы снова вернемся к поискам ответов.

Дизайн и эргономичность

В момент расцвета пленочной фототехники на рынке доминировали два форм-фактора: зеркальный аппарат со сменной оптикой и «мыльница», разной степени простоты – от картонных, одноразовых, до весьма продвинутых, с зум-объективами.

При переходе на цифровую регистрацию фотонов именно они были взяты за основу, вдохновляя конструкторов и дизайнеров.

Когда техническая надобность в зеркале отпала (по крайней мере, для большинства потенциальных потребителей), создатели обратились к еще одному распространенному в свое время форм-фактору – дальномерным аппаратам. Fujifilm начинала второе пришествие на рынок цифрового фото именно с дальномерной X-Pro1, сейчас в модельном ряду компании есть серии Х-E и Х-А. Однако проверенная годами «зеркальная» внешность для аппаратов со сменной оптикой не только лучше воспринимается широкими кругами покупателей, но и обеспечивает некоторые эргономические преимущества.

Внешне Fujifilm X-T10 очень напоминает зеркальные камеры, только вместо пентапризмы в характерном выступе корпуса размещены поднимающаяся вспышка и элементы электронного видоискателя.

По сравнению с флагманским X-T1, меньше и легче примерно на 10%. Тем не менее, снимать, удерживая аппарат одной рукой, комфортно (если, конечно, объектив не перевешивает). Этому способствует пара выступов, на передней грани корпуса и под большим пальцем на задней.

Покупатель может выбрать между полностью черной версией и черной с серебристым, она выглядит более «антикварной». Дизайн тщательно проработан, аппарат выглядит просто потрясающе.

Назвать X-T10 упрощенной версией X-T1 можно, но трактовать «упрощение» как «ухудшение возможностей» по большей части характеристик неверно.

Начнем с управления. X-T10, как и другие камеры Т-серии, предполагает активное участие фотографа в процессе выбора параметров. Колесо задания выдержки находится в правой части верхней панели, рядом с кнопкой Спуск и колесом ввода экспопоправки.

Под колесом задания выдержки вместо переключателя способов замера освещенности находится рычажок, включающий полностью автоматический режим – идеальное решение, когда камеру дают «поснимать» не обремененному фотографическими познаниями члену семьи.

В кнопке Спуск снова появился механический разъем для подключения троссика (мне, кстати, его порой не хватает в X-T1).

На расположенное слева колесо вынесено управление «режимами протяжки», если такой термин применим к цифровой фотографии. Стоит ли жалеть о возможности быстро менять чувствительность? Нет. Во-первых, матрица хорошо работает в диапазоне 200-6400 (об этом – позднее), во-вторых, аппарат позволяет настроить три варианта автоматического выбора ISO с минимальной и максимальной границами, а также ограничением по длине выдержки (до 1/500, что более чем достаточно даже при использовании длиннофокусной оптики). Если действительно потребуется задать ISO 200, то это весьма быстро делается либо через Q-меню, либо через продуманный набор пользовательских настроек, причем наборов может быть целых семь.

Наряду с выбором одиночного кадра и серийной съемки (две скорости), это колесо быстро переключает между одним из двух вариантов брекетинга, встроенных фильтров, а также мультиэкспозицией и автоматической сшивкой панорам.

Рычаг под колесом механически поднимает вспышку. Лампа смещена вверх относительно оптической оси объектива. Конструкция не предусматривает отклонение светового потока вручную, зато она выглядит очень надежной. Если требуется исключить прямое попадание света импульса на объект съемки (например, при фотографировании со внешними ведомыми светом блицами), помогает обычное зеркальце или изготовленная из подручных средств насадка.

У Fujifilm X-T10 два колеса изменения параметров, одно под большим пальцем на тыловой панели, второе – в зоне действия указательного или среднего на лицевой. Оба поддерживают нажатие.

У ЖК-экрана на тыловой панели одна степень свободы – наклон. Угла чуть-чуть не хватает при съемке в позиции камера над головой. Соотношение сторон фотографическое, изображение формируется из девятисот с лишним тысяч элементов.

В камере семь программируемых кнопок. Добавьте семь слотов для хранения пользовательских настроек, вызываемых буквально парой движений через Q-меню и вы получите отлично управляемый аппарат.

Батарея и карта памяти находятся в общем отсеке на нижней грани корпуса. Штативное гнездо смещено относительно оптической оси объектива.

Разъемы для подключения компьютера, телевизора, проводного пульта дистанционного управления или внешнего микрофона закрыты крышкой на левой стороне аппарата.

Корпус X-T10 изготовлен из магниевого сплава, но он лишен пылевлагозащиты, которая привлекает путешественников у старшей модели. Подобно другим аппаратам Т-серии, качество сборки и отделочных материалов очень высокое.

Функциональность

С точки зрения компонентов, влияющих на качество снимков, X-T10 абсолютно идентичен флагманскому аппарату X-T1. Та же фирменная (небаеровская) X-Trans II CMOS 16-мегапиксельная матрица формата APS-C с интегрированными датчиками фазового автофокуса, тот же процессор EXR Processor II. Связка обеспечивает диапазон чувствительности ISO 200-6400 для RAW и 100-51200 для JPEG.

Отличия, влияющие на удобство управления, уже упоминались. Но главным является разница в электронных видоискателях.

В электронном видоискателе X-T10 используется OLED-панель с 2,36 млн. элементов изображения. Это сразу заметно, поскольку даже мельчайшие детали будущего кадра хорошо видны.

Однако увеличение оптики составляет х0,62 по сравнению с фантастическими х0,77 у X-T1. Лучше (х0,78) только у Sony ɑ 7R II, однако ее ценник в США $3200 и это без объектива. Для сравнения, у топовой зеркальной камеры Canon с пятизначной ценой этот показатель х0,76, у ее конкурента от Nikon – х0,7.

При автоматической наводке на резкость задействуется информация с 15 фазовых датчиков, интегрированных в матрицу. Однако это не единственный источник, поскольку анализируется и собственно картинка, причем в 77 точках. В результате скорость и точность фокусировки достаточно высоки, а фотограф получает дополнительные возможности.

Самая интересная – определение лица и автоматический выбор в качестве точки наводки на резкость глаза модели. Через меню задается какой именно – правый или левый, либо решение этого творческого вопроса отдается на откуп электронике. С учетом наличия нескольких отличных светосильных «портретных» объективов в линейке оптики это очень полезная функция. С человеком в кадре она работает отлично, точность распознавания высокая, настолько, что даже напечатанный в журнале черно-белый художественный портрет не вызывает у процессора лишних вопросов.

Фазовые датчики расположены в центральной части кадра (5х3) а точки расчета контрастности по всей плоскости кадра, причем прямоугольной матрицей 11х7, что намного лучше «зеркального» ромба со «слепыми» углами.

Программа автофокусировки была радикально обновлена летом этого года и стала доступна для ряда других камер Fujifilm. В Х-Т10 она есть прямо из коробки. Кроме определения глаза следует отметить возможность выбора размера области от точки до довольно больших квадрата и прямоугольника.

Скорость серийной съемки может достигать 8 и 3 к/с в соответствующих режимах. Это неплохой показатель для аппарата, ориентированного на любителей, однако емкость буфера маловата. Если использовать скоростную карточку, например, Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 то после заполнения буфера камера продолжает снимать примерно один кадр в секунду. Буфер освобождается очень оперативно, при этом аппаратом можно продолжать пользоваться.

Постоянная автофокусировка работает при серийной съемке, причем фотограф может выбрать из нескольких вариантов алгоритма – точка, зона или широкая область слежения.

Невзирая на градуировку выдержек в целых ступенях экспозиции, в ручном и приоритетном можно задавать время с точностью до 1/3 ступени – делается это одним из колес изменения параметров. Аналогично управляется диафрагма объективов, где нет кольца для ручного ввода значения.

Матрица и процессор дают очень хорошие результаты по количеству шумов и динамическому диапазону при съемке с ISO 200-6400. Это позволяет смело пользоваться автоматическим подбором чувствительности, благо текущая версия прошивки позволяет задать три набора минимальных и максимальных значений с максимальной выдержкой для каждого.

Брекетинг по экспозиции – пожалуй, важнейший среди прочих «вилочных» режимов. И тут к инженерам Fujifilm есть претензия. Они по-прежнему считают, что три кадра достаточны. Да, если брекетинг используется для подстраховки, то с таким подходом можно согласиться. А если для создания кадров с расширенным динамическим диапазоном? Невзирая на возможности RAW, хотелось бы получить как минимум пять кадров (в идеале – семь, с выбором и количества и шага вилки).

Еще одна интересная, но малополезная в существующей реализации функция – интервальная съемка. Во-первых, максимальное число кадров 999, что соответствует примерно 33-40 секундам видео. Во-вторых, минимальный интервал между кадрами – целая секунда. В некоторых случаях, например, при съемке с быстро движущейся машины, это много.

Ресурс аккумуляторной батареи по информации производителя составляет 350 кадров. Тестовая съемка подтверждает: эта цифра соответствует реальному положению дел. К сожалению, зарядка батареи внутри камеры через USB (как, например, у Х-100Т) не предусмотрена.

Качество снимков

Работу матрицы и процессора можно смело оценить на «отлично». Как обычно, необработанные файлы из камеры (JPEG и RAW) доступны для загрузки и пристального самостоятельного изучения по этой ссылке .

Fujifilm до сих пор держится на отметке 16 мегапикселов. Возможно, для профессиональной работы в некоторых областях этого мало, однако для хобби – вполне достаточно.










Диапазон ISO 200-6400 рабочий, хотя на 6400 уже заметно сужение динамического диапазона. Характер шума – спокойный и почти «аналоговый», по крайней мере, он не раздражает.

Хорошая цветопередача в JPEG стала одной из визитных карточек аппаратов Fujifilm. Дело не только в официальной имитации классических аналоговых пленок. До съемки фотограф может в относительно широких пределах менять характер картинки, либо «проявить» RAW прямо в камере.

У RAW большой «запас прочности». Файлы достойно ведут себя при недодержке в 2 ступени даже на ISO 3200. С передержкой лучше не шутить, хотя некоторые рекомендуют ее как средство борьбы с шумами в тенях. После одной ступени начинается деградация отдельных цветов (прежде всего желтого).

Объектив Fujinon 16-50mmf/3.5-5.6 OIS

X-T10 продается как без объектива, так и в комплекте с Fujinon 16-50 f/3,5-5,6 OIS и Fujinon 18-55 f/2,8-4 R LM OIS или другой оптикой. Я опробовал связку с 16-50 f/3.5-5.6. Этот объектив относится к бюджетной серии XC, тем не менее, он дает отличную картинку. Резкую по всему полю кадра, с минимальными искажениями. Все линзы стеклянные, хотя корпус (в том числе разъем байонета) – пластиковый.

Система оптической стабилизации показала себя с лучшей стороны. Этот кадр снят без штатива (я опирался на рекламную конструкцию) с выдержкой 0,63 с. В углу – выкадровка в масштабе 100% без обработки. Как видите, резкость достаточная для печати, не говоря уже о просмотре на экране. В серии из десяти кадров два получились, для полусекундной выдержки почти с рук результат хороший. В галерее примеров есть кадр с фонтаном, там выдержка составила 1/7 с, в серии практически все кадры были резкие.

В итоге

X-T10 – идеальное решение для тех, кто хотел приобрести камеру с достоинствами аппаратов Т-серии Fujifilm, однако не был готов расстаться с кругленькой суммой, красующейся на ценнике X-T1. Многие упомянутые в этом материале недостатки касаются в большей степени специальных применений камеры и никоим образом не умаляют ее достоинств при ежедневном фотографировании.

Понравилось:

Качество изображения
+ Эргономичность
+ Многое из топовой модели за меньшую цену

Оценка сайт

Плюсы: + Качество изображения + Эргономичность + Многое из топовой модели за меньшую цену

Минусы: - Съемка в RAW ограничена ISO6400 - Батарея не заряжается через USB

Вывод: X-T10 – идеальное решение для тех, кто хотел приобрести камеру с достоинствами аппаратов Т-серии Fujifilm, однако не был готов расстаться с кругленькой суммой, красующейся на ценнике X-T1.

Фуджифильм Х-Т10 – беззеркальная компактная камера со сменными объективами, кропнутым сенсором и металлическим корпусом.

Первое, что традиционно бросается в глаза в камерах Фуджи – высочайшее качество сборки и обилие металла. X-T10 не является исключением, такой аппарат и просто подержать в руках – сплошное удовольствие. Особенно радуют отдельные колёсики для выдержки и коррекции экспозиции .

Fujifilm X-T10 – более продвинутая версия предыдущей камеры X-E2 , при этом сохранились не только преимущества камер Фуджи, но и недостатки, как это ни странно.

Пожалуй, самым существенным нововведением является поворотный дисплей. Аналогично Nikon D750 он вращается только в одной плоскости, к сожалению, и не является сенсорным. На мой вкус, шарнирный механизм Nikon D5500 – самый удачный для поворотного дисплея.

Помимо дисплея имеется также OLED электронный видоискатель в окуляре, окуляр при этом с подстройкой диоптриев. Стоит отметить, что видоискатели довольно точно передают цвета и экспозицию и почти не имеют задержки.

Качество изображения

Fujifilm использует сенсоры собственной разработки с нерегулярной структурой пикселей, это позволило отказаться от низкочастотного фильтра перед матрицей, повысив резкость без негативных эффектов в виде муара на мелких текстурах. Интересно, что даже с недорогим объективом XC серии, Фуджи задаёт жару своим большим японским братьям.

Вот фото снято с рук на максимальном фокусном расстоянии китового объектива – 50мм и максимальной для него диафрагмой f/5.6. Если сделать 100% кроп, то можно немного удивиться резкости на предельных значениях:

И это прямиком из камеры без какой-либо обработки. Я снимаю в JPG и уже давно предпочитаю не тратить время на RAW, и ещё ни разу не пожалел.

Естественно, сразу возникает желание сравнить на высоких ИСО с каким-нибудь конкурентам, и в этом мне, как обычно, помогает мой друг тыква. Я взял Nikon D7200 с фиксом 50mm f/1.8D . У Никона разрешение 24 мегапикселя против 16 у Фуджи. Кадры делались намеренно с ISO 6400 , чтобы выжать из камер всё.

Вот Никон:

А вот Fujifilm X-T10:

Легко видеть в первую очередь разницу в балансе белого . Я снимал с автоматической настройкой и у Никона баланс традиционно теплее, а у Фуджи – честнее. Стоит отметить, что X-T10 отлично справляется с балансом белого в автоматическом режиме даже в самых неблагоприятных условиях.

Тут нужно сделать оговорку, что особенность цветопередачи должна быть решающей при выборе камеры. У каждого производителя свои особенности, и более правдивая цветопередача – не всегда преимущество. Например, лично мне Никон нравится хоть и не самыми реалистичными, зато очень сочными цветами для пейзажей , для портретов его приходится переводить в другой цветовой режим. А вот Fujifilm для пейзажей не очень подходит из-за блеклых цветов, зато прекрасно подходит для портретов, причём при любом освещении. Но в любом случае, это дело вкуса.

Никон с шумодавом, включенным по умолчанию:

Никон с принудительно выключенным шумодавом:

И Fujifilm X-T10:

Даже с учётом того, что последний кадр растянут, очевидно, что у Фуджи не только шумодав работает лучше, но и более низкое разрешение никак не сказалось на детализации. И это при том, что встроенная функция LMO (Lens Modulation Optimizer), которая повышает резкость картинки, позволяя преодолевать дифракционный предел , не работает для китового объектива Fujinon XC 16-50mm. Работу LMO на XF объективах мы обсуждали в обзоре Fujifilm X-E2 .

Так что, если с этой камерой вы получаете нерезкие кадры, значит вы точно делаете что-то не то, и вам следует ознакомиться с нашими инструкциями .

Помимо отличного баланса белого и высочайшей резкости, Fujifilm умеет исправлять дисторсию и хроматические аберрации со своих объективов, так что вы этих дефектов никогда не увидите, если не будете снимать в RAW, разумеется.

Автофокус

Автофокус на Fujifilm X-T10 довольно своеобразный. Если вы снимаете в покадровом режиме, неторопясь и вдумчиво, то заявленные скоростные характеристики не заставляют в себе сомневаться, с точностью фокусировки тоже не возникает проблем. С другой стороны, зачем вам в неторопливом режиме скоростной автофокус?

Но стоит попробовать что-то снять серией кадров с автофокусом в следящем режиме, то выясняется, что автофокус следящий ровно до первого кадра, и между кадрами он не подстраивается, как на зеркалках. Сделать серию кадров чего-то движущегося, чтобы оно ещё и было в фокусе, практически невозможно, либо вам должно крупно повезти.

Эта камера определённо не для динамичных сцен, и уж тем более не для быстродвижущихся детей . Даже самая бюджетная зеркалка вроде Nikon D3300 с подобными задачами справляется гораздо лучше. Так что, реализовать потенциал скорострельности 8 кадров/с на Фуджи X-T10 у меня в полной мере не получилось, и рычажок переключателя автофокуса у меня всегда на S (Single).

Есть ещё один нюанс, связанный с электронным видоискателем. Когда вы снимаете серию, вы видите не что на самом деле, а что было снято по кадрам. Для одиночного кадра это естественно и удобно, а вот для слежения за объектом в серийной съёмке совсем неудобно, так как вы в окуляре видите, где ваш объект был только что, а не где он на самом деле сейчас. Для спорта такое совсем не годится.

Ещё я был неприятно удивлён беспомощностью автофокуса в условиях недостаточной освещённости. Конечно, есть подсветка автофокуса, но радиус её действия весьма ограничен. Камера умудрялась рыскать туда-сюда и выдавала несколько размытых кадров даже, казалось бы, в таких безобидных сценах:

Правда, было действительно темно. Освещение на самом деле было не таким ярким, как кажется на фотографии.

Эргономика

С одной стороны, на Fujifilm X-T10 полно всяких колёсиков и кнопочек, с другой стороны, есть особенности, которые следует учитывать и не всегда они мне кажутся логичными и удобными.

Если к рычажкам и кнопкам у меня нареканий нет, то интерфейс в целом мне показался слегка заторможенным. Но может это я привык к молниеносной реакции больших братьев.

В камере есть электронный затвор помимо механического. Электронный не может обеспечить выдержку длиннее 1 секунды, зато самая короткая весьма впечатляет – 1/32000с. Но электронный затвор больше полезен для другого – он абсолютно бесшумный, вы разве что услышите слабый щелчок диафрагмы в объективе, и то с большим трудом. Имейте ввиду, что в режиме электронного затвора вспышка не работает. Так что если вы вдруг обнаружили, что вспышка не зажигается, значит вы либо в режиме серийной съёмки, либо в бесшумном режиме, либо в режиме электронного затвора.

В X-T10 есть Wi-Fi, но нет NFC. Это большой минус, так как подключение по Wi-Fi одно из самых неудобных из всех. У меня не всегда это получается просто потому, что не хватает терпения, настолько это неудобно и сложно.

На колесе режимов, наконец-то, появился режим панорамы . Теперь снимать панорамы сплошное удовольствие.

Ещё один плюс – нажатием колеса рядом с экраном в режиме просмотра вы получаете 100% кроп, что очень удобно при отборе из серии кадров.

Пользовательские настройки под кнопкой Q немного бесполезные ввиду того, что сохраняются не все параметры и за некоторыми вещами всё равно придётся лезть в меню. Зато очень удобно настраиваются программируемые кнопки – достаточно кнопку подержать несколько секунд, и появляется меню с выбором функций для привязки. Верхний ряд кнопок с подписями при этом не программируется, а длинное нажатие на кнопку menu блокирует/разблокирует программируемые кнопки, которые находятся рядом с экраном, все остальные при этом продолжают работать.

Появилась отдельная кнопка видеозаписи.

SD-карта находится в батарейном отсеке и её неудобно доставать.

Прочие особенности

Авто ИСО ограничено 6400 и не умеет подстраиваться под фокусное расстояние, что давно реализовано у конкурентов.

Есть интервальный режим, так что можно снимать фейерверки и грозу без проблем и неудобств.

Есть отдельный рычажок автоматического режима, но задача его неясна, так как и без него всё работает автоматически. Разве что блокируются некоторые параметры съёмки, например, в автомате принудительно включается Авто ИСО. Я этим автоматом не пользуюсь и вам не советую, чтобы не было конфуза. Режим электронной диафрагмы в автомате тоже не включается, вы даже такой пункт меню не найдёте и будете долго рыть Интернет, чтобы его включить.

Хочется отметить отличную работу от батарейки – мне всегда хватало её на целый день. Для беззеркальной камеры это большое достижение, так как некоторых беззеркальных конкурентов мне хватало ровно до обеда.

К сожалению, в камере отсутствует встроенный режим HDR . Это очень удобная функция, особенно если вам жалко тратить время на брекетинг и сидение перед компьютером. Отсутствие HDR значительно понижает ваши шансы сделать красивое вечернее фото после заката, пока небо ещё не почернело окончательно. Даже телефоны это умеют. Например, вот Samsung Galaxy S6 Edge+:

Что не понравилось

* электронным видоискателем неудобно пользоваться в очках - не получается прильнуть к видоискателю также комфортно, как это было на 5DMII. Диоптрийная подстройка есть, но есть ощущение, что ее диапазон не для всех подойдет - проверяйте до покупки или приноравливайтесь
* электронный видоискатель (и фотоаппарат в целом) подвисает при серийной съемке - в нем застывает последний кадр до момента пока не расчистит буфер до какого-то своего уровня работы (т.е. часть кадров не сохранится из буфера на карту). С непривычки, через видоискатель, с зажмуренным вторым глазом не сразу поймешь, что модель/дети уже ушли из кадра. Устранить нельзя, можно улучшить ситуацию покупкой супер-быстрой карты или переходом в JPEG - сократите время застывания фотоаппарата.
* режим засыпания/просыпания иногда глючит (не включает камеру, рискуешь потерять кадр пока камера просыпается). надежнее самостоятельно выключать камеру. Включается камера достаточно быстро.
* хваленные крутилки ручного управления частенько сбиваются при складывании и доставание из сумки в силу отсутствия жесткой фиксации (у меня особо часто сбиваются - режим съемки слева и экспокоррекция справа). Тренируйте привычку смотреть на крутилки перед съемкой (я за три месяца пользования пока до автоматизма не довел проверку).

Что понравилось

* хороший джипег "из камеры", приятные цвета и хорошая резкость * хороший электронный видоискатель. работоспособен на ярком солнце и в потемках - достаточно скоростной при покадровой съемке, чтобы комфортно ориентироваться только через него. * удобный откидной экран * неплохая скорость работы аппарата в целом, включая скорость фокусировки * удобные габариты и малый вес самого тела камеры и объективов * удобная мелкая накамерная вспышка в комплекте - выручает в походных условиях (не панацея, но если срочно надо подсветить жесткие тени на солнце - подойдет) * неплохое видео - вполне подойдет для домашней коллекции

Что не понравилось

Слабоват аккумулятор, нет батарейной ручки.

Что понравилось

Стильный безупречный дизайн, качество фото, цветопередача, эргономика, экран, видоискатель, резкий объектив

Что не понравилось

Экран поворачивается в одной плоскости, разрешение экрана, проблемы с подключением wifi

Что понравилось

Вес, размеры, картинка на выходе, удобство управления

Что не понравилось

Но без ложки дегтя не обошлось! И их несколько!!! Брал камеру в дополнение к nikon d600 и ящику оптики. По этой причине не удержался и сравнил их. Во многих местах читал,что х-т10 догнал ФФ по матрице и т.д. Оказалось, что нет!!! И старичок nikon d600 пока еще лучше по разрешению и исо (на 1.5-2 ступени=хотя и это большое достижение)! Даааа против физ. размеров матрицы не попрешь!!! НО это еще что! Настоящий деготь оказался вперед. Я больше года являюсь фудживодом и все это время как кот от валерьянки был под впечатлением от старенького хе1.Не удержался и перед продажей хе1 сравнил их. Каково же было мое изумление, когда я не обнаружил разницы у матриц 1и2 поколений т.е. хе1 и хт10!!! Последний лишь чуть лучше передал цвет маленького фрагмента фото! Ухватистость камеры-под женские руки, но доп. рукоятка все решает и почти не увеличивает размер и вес.

Что понравилось

Отличное меню с большими возможностями по персональной настройке! Очень шустрый АФ-почти как у nikon d600! Хороший затвор и управление. Потрясающие возможности по ручной фокусировке-но будут ли они работать с переходником и стеклами от Никон? Хороший дисплей и видоискатель! Впечатляющая цветопередача. А еще размеры и вес.

Что не понравилось

Цена могла быть ниже на 10-30%, невысокая скорость переключения дисплея на видоискатель, отсутствие режима HDR и ночного режима съемки, не самый быстрый фокус (по сравнению с сони, панасами, оликами). Значительные шумы выше Iso 6400 (по сути ISO12800 и 51200 не нужны) Увеличение при просмотре колесиком - неудобно (у X20 были кнопки).
По сравнению с конкурентами, нет сенсорного экрана и слабовата видеосъемка. Упростили диск переключения программ, убрали колесиков прокрутки снимков, запутали и усложнили эргономику выбора режимов по сравнению с идеальной в X20. Экран в селфи режим не откидывается.

Что понравилось

Дизайн Зенита, компактность по сравнению с зеркалками, есть неплохой видоискатель, качественные материалы корпуса (хотя на ощупь пластик, но пишут магний). Достойная резкость и цветопередача, гибкие настройки на любую из 6 горячих кнопок. Достойный уровень шума на ISO 6400. Батарейки на съемочный день хватает. Управление с телефона довольно удобно. Вспышка прячется в корпус.

Что понравилось

Ретро дизайн + компактность + легкий вес + качество снимков = идеальная камера

Что не понравилось

цена в росии

Что понравилось

Качество фоток в джипег, удобное управление, сбалансированный размер и вес, дизайн.

Что не понравилось

Обнаружил баг при работе с картой Sony SDHC UHC1. При просмотре отснятого RAW+F на некоторых кадрах вылезает "Ошибка чтения". После этой ошибки, при просмотре с компа, jpeg оказался заваленным (10-15% серая полоса), а raf не прочитался CameraRAW. Предпосылки не отследил, возникает спонтанно, то на одном кадре, то на другом. Ошибка замечена только на кадрах RAW+F.
- При использовании электронного затвора не замыкается центральный контакт на башмаке, т.е. не срабатывает вспышка. Почему и зачем разработчики сделали это программное ограничение непонятно.
- Шумодав чересчур агрессивен. При iso6400 в значении NR +2 - делает из людей в кадре - героев аниме. При 0 - лучше, но всё равно есть софт и значительное падение резкости. Оптимально, но не идеально -2, даже при этом значении практически отсутствует микроконтраст. Идеально резкого кадра при iso выше 1600 на этой камере не получить. Возможно в будущем выпустят новую прошивку с более щадящими алгоритмами шумодава. Пока только NR -2, всегда.

Что понравилось

Абсолютно иной подход к управлению камерой. Чтобы получить классические режимы, необходимо скомбинировать настройки на диске режимов затвора и пункты в меню. Большинство кнопок настраиваются, диск drive (тип съёмки) так-же наполовину настраиваемый. В итоге два самых популярных режима А и М полностью развёрнуты на двух дисках управления (+iso на фронтальное колесо), аналоговое управление оказалось невероятно удобным, в процессе съёмки нет необходимости лезть в меню. + Китовый объектив (16-50) заслуживает отдельного отзыва, но мне лень. Хорошее стекло. Широкий угол, высокая резкость (звенящая на f/5.6), ХА отсутствуют. В темноте фокусировка мажет, особенно на дальнем конце. Также на дальнем конце падают цвета и контраст. В качестве штатного ширика-пейзажника (16-23) идеален.

Что не понравилось

Главным недостатком является полное отсутствие эргономики. Нет, я сама сознательно хотела именно такой дизайн и именно из этой серии. Не хотела я обычные башмаки, которых везде море. Хотелось чего-то эдакого.
Теперь я рискую вывихнуть или перегрузить правую руку.
Потому что брать камеру неудобно. Или надо сознательно держать в голове, за что именно ее хватать, а не машинально. Потому что при хвате даже маленькими ручками при взятии камеры в руки жмакаются сразу все возможные кнопки. Хватательная "пипка" справа очень условна.
Потом очень сильно перевешивает китовый объектив. Неудобно. Сама камера маленькая и легкая, но этот постоянный дисбаланс тоже нагружает руки. То есть несколько часов с рук фоткать - руки однозначно отвалятся. Я понимаю, что самадура, но просто не ждите там вообще никакой эргономики.
Далее, вот этот изврат с кучей мелких, могущих заесть и сломаться, деталей они называют поворотным экраном? Нафига надо было придумывать такую уежищную конструкцию, можно было сделать просто крутящийся сбоку на 360 градусов. И все. Хочешь - повернул и закрыл вообще, Хочешь - развернул.
Я вообще не могу понять, почему у моего Панасоника Лумикса G2 пять лет назад был и полностью поворотный и сенсорный! экран с фокусировкой по экрану и при цене в два раза меньше, а тут при такой цене они это сделать не могут. А превозносится: "Ах, поворотный экран!". Нифига подобного.
Отсутствие сенсорной фокусировки и необходимость копания в кнопках и меню раздражает. И самое главное - не дает вам что-то снять быстро.
Понятно, что на штативе в студии это пофигу, но в лесу на прогулке это имеет значение.
С видоискателем как-то тоже большой любви пока не сложилось. Как я его не настраивала, но глаза после него вываливаются со страшной силой, а с панасоником я могла им пользоваться часами без напряга.
Ну и елозить мордой по экрану при использовании видоискателя - это тоже радости не добавляет.

Что понравилось

Все достоинства Fujifilm X. Не буду описывать, так как они подробно расписаны везде.

FUJIFILM − одна из компаний, которая полностью отказалась от классических зеркальных фотоаппаратов в пользу беззеркальных цифровых камер. Первой пробой пера можно назвать компакт FUJIFILM FinePix X100 с большой(APS-C) матрицей и несменным объективом с фиксированным фокусом - специфический продукт для профессионалов. Следом появилась топовая системная камера FUJIFILM X-Pro1, которая позиционировалась как конкурентное решение для премиум-сегмента. Для привлечения более широкого круга пользователей была создана FUJIFILM X-E1, а далее состоялся выпуск еще более доступных моделей (FUJIFILM X-M1 и X-A1) и их последующих реинкарнаций. В прошлом году была анонсирована первая для FUJIFILM пыле- и влагозащищенная беззеркалка FUJIFILM X-T1, относящаяся к верхнему ценовому диапазону. Но сегодня речь пойдет о системной камере ,которая призвана закрепить позиции японского производителя в массовом сегменте.

Новинка во многом повторяет старшую модель: схожий внешний вид и эргономика, аналогичная матрица и процессор, быстрый гибридный автофокус, высокая функциональность и ряд других интересных особенностей. Основные же отличия кроются в нескольких упрощениях. Обо всем этом и многом другом мы расскажем более подробно ниже, а для начала предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками FUJIFILM X-T10:

Производитель и модель

(16470881)

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, беззеркальный

Светоприемный элемент

Матрица X-Trans CMOS II типа APS-C (23,6 × 15,6 мм); эффективное количество пикселей - 16,3 Мп

Формат сохранения изображения

JPEG (Exif версии 2.3), RAW (RAF), RAW+JPEG (поддержка формата DCF (Design Rule for Camera File System)/DPOF)

MOV (видео: H.264, звук: PCM)

FUJIFILM X mount

Разрешение

L: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

Панорама L: Vertical: 2160 x 9600 / Horizontal: 9600 x 1440
M: Vertical: 2160 x 6400 / Horizontal: 6400 x 1440

1920x1080, 1280x720, 640x480 до 60 к/с

Светочувствительность

ISO 200 - 6400, можно расширить: 100, 12800, 25600 и 51200

Диапазон выдержки

1/4000 - 30 c (механический затвор) и 1/32000 - 1 с (электронный затвор)

Экспозиция

Измерение TTL с помощью датчика изображения

Режим экспонометра

Матричный, центровзвешенный, точечный

Компенсация экспозиции

±3,0 EV (с шагом 1/3 EV)

Гибридный АФ (контрастный АФ / фазовый АФ): 49 зон (7х7) (5 вариантов размера зоны фокусировки)

Механический и электронный

Беспрерывная съемка

8 к/с (с активным автофокусом)

Стабилизация изображения

Не поддерживается (стабилизация изображения поддерживается объективом)

Поворотный, ЖК, 3", разрешение 920 тыс. точек, соотношение сторон 3:2

Видоискатель

Электронный, цветной, OLED-матрица, 0,39", разрешение 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра (увеличение 0,62х)

Микрофон

Встроенные стереомикрофоны

Встроенный, монофонический

Встроенная (ведущее число 5 (ISO 100) / 7 (ISO 200))

Носители данных

Карты памяти SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы

micro-HDMI (Type D), micro-USB, mini-jack 2,5 мм

Коммуникационные возможности

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, FUJIFILM NP-W126 (1260 мА·ч)

Зарядное устройство

Вход: 100~240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 8,4 В пост. напр., 0,6 А

Объектив

FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS

118,4 x 82,8 x 40,8 мм

331 г (только корпус) / 381 г (с батареей и картой памяти)

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Внешний вид, расположение элементов

Дизайн FUJIFILM X-T10 можно смело назвать «не стареющая классика». Как и старшая модель, новинка выполнена в ретро-стиле и напоминает пленочные зеркальные фотоаппараты: строгие формы, рубленые грани, псевдопризматический выступ и обилие аналоговых элементов управления. В отличие от FUJIFILM X-T1 корпус аппарата не полностью металлический - металл используется только в шасси, а вся облицовка выполнена из пластика с прорезиненными накладками, за исключением верхней и нижней части. Материал достаточно практичный (немаркий), обеспечивающий приятные тактильные ощущения и достаточно надежный хват. Фотоаппарат представлен на рынке в классических цветовых вариациях: черной и серебристой.

При сравнении габаритов (118,4 x 82,8 x 40,8 мм) и веса (381 г) с моделью FUJIFILM X-T1 (129 x 90 x 47 и 440 г) наблюдается выигрыш по всем пунктам за счет некоторого упрощения конструкции. Но при сопоставлении этих параметров с конкурентом в лице новинка несколько уступает глубиной и весом. Тем не менее аппарат легко размещается в компактной сумочке или широком кармане куртки либо пальто (правда, без объектива). А при ношении на плече или шее с помощью ремешка (камера с объективом имеет вес без малого 700 г) усталость проявляется не очень быстро.

На передней панели разместились: байонет FUJIFILM X mount с кнопкой высвобождения объектива, переключатель режимов фокусировки («AF-S», «AF-C» и «MF»), стереомикрофоны, лампа подсветки автофокуса и диск управления (по умолчанию отвечает за выбор зоны фокусировки, крутится и нажимается (можно назначить необходимую функцию)). Присутствует небольшой эргономичный выступ с фактурным покрытием.

Основную часть тыльной стороны занимает откидной дисплей. Над ним находится видоискатель с регулировкой диоптрий, датчиком приближения и кнопкой переключения между дисплеем и видоискателем. Слева расположились кнопки перехода в режим просмотра и удаления файлов, а с правой стороны - кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции («AEL» и «AFL»), а также диск управления (по умолчанию помощь при фокусировке; нажимается, но функции нельзя переназначить). Справа от экрана размещен многофункциональный индикатор и кнопки быстрого меню («Q»), изменения отображаемой информации/назад во время навигации по меню («DISP/BACK»), пятипозиционный навигационный блок (центральная часть вызывает основное меню, а остальные можно переназначить) и программируемая кнопка «Fn» (по умолчанию беспроводная связь). На стыке тыльной и боковой грани размещена крупная площадка для большого пальца.

На боковых сторонах FUJIFILM X-T10 расположены ушки крепления ремешка. Кроме того, слева под откидной крышкой присутствуют три интерфейсных разъема: micro-HDMI (Type D), micro-USB и 2,5-мм аудио для подключения внешнего микрофона.

Верхний торец плотно заполнен большим количеством функциональных элементов. В центральной части находится псевдопризматический выступ с «горячим башмаком» и откидной вспышкой. С левой стороны можно заметить диск выбора режимов работы (включающий также протяжку и брекетинг) с неэлектронным рычажком высвобождения вспышки. По правую сторону - диск выбора выдержки с рычагом перехода в полностью автоматический режим, клавиша спуска затвора (с резьбой для пускового тросика), опоясанная рычажком включения/выключения, диск коррекции экспозиции и кнопка активации видеозаписи (запись включается только после 0,5-1-секундного удержания, можно перепрограммировать).

На нижней грани находятся: отсек для аккумуляторной батареи и карты памяти (с отверстием для сетевого адаптера FUJIFILM CP-W126), металлическая резьба для установки на штатив (смещенная относительно оптической оси) и системный динамик. При установке фотоаппарата на штатив отсек с картой памяти и батареей становится недоступным.

В целом эргономика устройства довольно хорошая, но поначалу она будет не слишком удобной и интуитивно понятной при переходе с камер других производителей. В первую очередь это обусловлено большим количеством элементов управления, рассчитанных на работу с камерой в преимущественно ручном режиме, а во вторую − отсутствием режимов «P» / «A» / «S» / «M» в их привычном понимании. Нет, эти режимы присутствуют, но их активация достигается не путем сдвига единого барабана, а комбинациями положений нескольких барабанов на корпусе и переключателя на объективе, как у старых-добрых пленочных аппаратов. Поначалу это сильно сбивает с толку и не позволяет быстро переключиться на необходимый режим и в итоге просто активируешь полный автомат. Но приловчившись и запомнив последовательности, все становится весьма удобным, а движения − оперативными.

Хват довольно хороший, поэтому камеру удобно удерживать и одной рукой, но из-за небольшой и не самой комфортной рукоятки руку приходится сжимать сильнее для большей надежности. Есть замечание и к дискам управления (на лицевой и тыльной части) - у них весьма легкий ход, хоть и с вполне отчетливым шагом, но ложные срабатывания могут происходить даже при случайном проведении пальца.

Качество сборки FUJIFILM X-T10 замечательное: детали хорошо подогнаны, без какого-либо намека на люфт и сторонние звуки при эксплуатации. В отличие от флагмана пыле- и влагозащитой корпус не обладает.

Дисплей, видоискатель

Камера FUJIFILM X-T10 оборудована 3-дюймовым (7,5 см) ЖК-экраном с традиционным соотношением сторон 3:2 и разрешением 920 000 точек. Он характеризуется достаточно высокой детализацией, превосходной цветопередачей с хорошим уровнем контрастности и отличными углами обзора. Изображение на нем воспринимается очень живым и способствует очень хорошему раскрытию возможностей фирменного сенсора. Уровень яркости дисплея довольно высокий и позволяет без особых проблем работать в солнечный день.

Откидная конструкция дисплейного блока охватывает диапазон от 45° вниз и до 90° вверх. Это позволяет вполне комфортно снимать с верхнего и нижнего положений. К сожалению, экран не сенсорный, что стало бы полезно при фокусировке, навигации и выполнении других функций.

Цифровой видоискатель (0,39 дюйма) с коэффициентом увеличения 0,62х (в FUJIFILM X-T1 − 0,77х) и 100% покрытием кадра выполнен на основе OLED-матрицы с разрешением 2 360 000 точек. Соотношение сторон - 4:3. Визировать очень приятно: замечательная цветопередача, комфортные углы обзора, отменная детализация (пикселей не видно вовсе), не стробит, невидимая для глаза задержка (скорость реакции 0,005 с). Еще бы наглазник был чуть побольше и помягче.

Кстати, в наличии имеется несколько режимов работы дисплея и видоискателя: «Только дисплей», «Только видоискатель», «Только видоискатель на основе датчика приближения», «Дисплей и видоискатель на основе датчика приближения». Переключение между дисплеем и видоискателем занимает около 1 секунды, и это многовато. Хотелось бы на порядок быстрее, так как не подготовившись, можно попросту потерять композицию будущего кадра.

Интерфейс , возможности настройки

Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 получил очень функциональный и местами немного нагроможденный интерфейс, требующий некоторого привыкания к расположению всевозможных настроек, режимов и функций. Меню основных настроек представлено в виде вертикального списка прокрутки (8 рядов, 5 из которых - меню съемки, 3 - настройки параметров, плюс еще 3 для настройки режима просмотра). После адаптации все становится весьма удобным в использовании, особенно если не обращать внимание на обилие сокращенных слов в русской и украинской локализации.

На корпусе аппарата большое количество элементов управления, в том числе и на объективе, что однозначно должно прийтись по вкусу опытным фотографам. К тому же целых семь клавиш можно перепрограммировать на свое усмотрение - не каждая профессиональная зеркалка может таким похвастать. Сам процесс перенастройки очень прост и понятен: достаточно 2 секунды удерживать функциональную кнопку и появляется меню настроек с немалым набором доступных функций. За прямой выбор точки фокусировки отвечает нижняя кнопка пятипозиционного навигационного блока (либо любая из навиблока при активации соответствующего параметра в настройках камеры). Хорошим тоном является наличие всплывающего меню быстрых настроек, которое представлено в виде матрицы из 16 элементов. В итоге необходимость заходить в меню основных настроек просто отпадает - здесь присутствуют все необходимые для оперативной настройки параметры. К тому же их расположение можно настраивать самостоятельно.

В режиме «Live View» на экран и в большей степени на видоискатель выводится сетка, гистограмма, основные параметры, область фокусировки, дальность до объекта сьемки и виртуальный горизонт. Специально для дисплея предусмотрен дополнительный режим с расширенным отображением параметров съемки и гистограммы, но без вывода картинки с сенсора.

В целом скорость и плавность работы интерфейса не вызывает никаких жалоб. Для более подробного ознакомления с функциями и наглядной работой камеры можно просмотреть наше видео.

Объектив

Вместе с камерой (точный индекс X-T10 (16470881)) на тестирование мы получили комплектный объектив FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS. Он характеризуется средними габаритами (65,0 x 70,4 мм) и ощутимым весом (310 г), а также наличием шагового мотора для фокусировки (Linear Motor). Корпус объектива полностью металлический - это плюс, а вот то, что кольца фокусировки, зума и выбора диафрагмы также металлические, - это минус. В некоторых случаях они оказываются достаточно скользкими. Окрас объектива черный и по большей степени качественный. Однако при небрежном отношении стоит быть готовым, что с колец краска будет облущиваться.

Оптическая схема объектива включает в себя 14 элементов в 10 группах, в том числе 3 асферических линзы и 1 линзу с низким уровнем рассеивания. Угол обзора составляет 79,1° − 28,4°. Используется круговая 7-лепестковая диафрагма с минимальным значением f/22. Фокусное расстояние составляет 18 - 55 мм, что отвечает 27 − 84 мм в эквиваленте 35-мм пленки. Вполне привычные характеристики для универсального зум-объектива, которого будет достаточно для большинства повседневных задач. Резьба под фильтр диаметром 58 мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет 18 см в широкоугольном и 40 см в телеположении. Присутствует оптическая стабилизация изображения (OIS).

Качество сборки хорошее, а какие-либо конструктивные дефекты отсутствуют. Из полезных разметок присутствуют только значения фокусных расстояний и указатель для совмещения объектива с камерой. А вот значение диафрагмы можно увидеть лишь на экране или в видоискателе камеры, но такое решение обусловлено тем, что кольцо обладает полным оборотом. Для выбора режима (приоритета диафрагмы) и активации/деактивации оптической стабилизации предусмотрены удобные переключатели. Кольца фокусировки и зума крутятся очень плавно, ход средне тугой. Кольцо диафрагмы с более широкой насечкой имеет четкие положения и негромкий щелчок при переходе между ними. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Аппаратная часть, функциональность

В основе модели FUJIFILM X-T10 используется фирменный сенсор X-Trans CMOS II с оригинальным цветовым фильтром и нерегулярным расположением пикселей, что устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре (OLPF). Формат матрицы − APS-C (23,6 x 15,6 мм, кроп-фактор 1,5), эффективное разрешение − 16,3 Мп. В качестве процессора обработки изображений используется фирменный EXR II. Имеется ультразвуковая очистка сенсора.

Крепление объектива осуществляется через байонет FUJIFILM X mount. На данный момент можно рассчитывать на использование двух десятков объективов: от длиннофокусных зумов (типа FUJINON XC50-230mm F4.5-6.7 OIS) до светосильных фиксов (типа FUJINON XF35mm F1.4 R). Кроме того, воспользовавшись монтажным переходником FUJIFILM M Mount, можно устанавливать объективы сторонних производителей, в том числе мануальные.

Процесс включения и создания первого кадра (вместе с зум-объективом) занимает меньше 2 секунд, что является далеко не самым быстрым результатом, но вполне комфортным. Скорость обработки команд, как и переходы между режимами, находится на достаточно высоком уровне.

Камера способна вести фото- и видеосъемку при значениях светочувствительности в диапазоне ISO 200 - 6400 (базовый режим, съемка в RAW), но можно расширить до ISO 100 - 51200 (съемка только в JPEG). Изменение ISO в ручном режиме осуществляется с шагом 1/3 EV.

Показатель серийной съемки FUJIFILM X-T10 довольно хороший: около 8 к/с в режиме «CH» и 3 к/с в режиме «CL». Буфер данных в паре с картой памяти показал такие результаты: RAW и RAW+JPEG - по 8 кадров, JPEG - порядка 14 кадров. В режиме «CL»: RAW и RAW+JPEG - по 12 кадров, JPEG - ограничено объемом карты памяти. Стоит отметить, что буфер данных при сравнении с FUJIFILM X-T1, которая аналогична по техническим характеристикам, имеет искусственное ограничение во избежание конкуренции внутри линейки.

Камера оборудована двумя затворами: механическим (с выдержками от 30 с (в режиме «P» от 4 с) до 1/4000 с) и электронным (от 1 с до 1/32000 с). Ручная выдержка (bulb) до 60 минут. Имеется возможность вести интервальную съемку с шагом от 1 секунды до 24 часов (всего 999 кадров).

FUJIFILM X-T10 оборудован гибридной системой автофокусировки (Intelligent Hybrid AF): фазовые датчики, расположенные в зеленых пикселях матрицы, покрывают порядка 36% центральной части кадра и работают в паре с 49 точками контрастной фокусировки по всему кадру. При ручной фокусировке доступна возможность увеличения зоны наведения, подсвечивание резких краев объекта (focus peaking) и инструмент Digital Split Image (система цифрового разделения изображения). В наличии имеется интересная возможность фокусировки по глазам модели и распознавание лиц.

Встроенная вспышка обладает стандартной конструкцией и невероятно быстрым, а точнее мгновенным, высвобождением при сдвиге рычажка. Ее рабочий диапазон охватывает 5 или 7 м при ISO 100 и 200 соответственно. Выдержка синхронизации со вспышкой составляет 1/180 с. Присутствует «горячий башмак» с возможностью установки и подключения дополнительных аксессуаров.

Среди коммуникационных интерфейсов имеется только встроенный модуль 802.11b/g/n Wi-Fi. Для работы с мобильными устройствами (под управлением Android или iOS) необходимо установить приложение FUJIFILM Camera Remote. Присутствует возможность просматривать и сохранять отснятый материал, а также осуществлять дистанционную съемку (выбор точки фокусировки, ISO, типа пленки, ББ, режима вспышки, таймера, экспозиции).

Как уже писалось выше, камера FUJIFILM X-T10 не имеет режимов «P» / «A» / «S» / «M» в их привычном варианте. Вместо них на диске режимов присутствуют режим панорамы (горизонтальной и вертикальной), мультиэкспозиция, творческие фильтры «Adv1» и «Adv2», режимы съемки (покадровый «S», серийные «CH» и «CL»), режимы брекетинга «ВКТ1» и «ВКТ2» (по экспозиции, по ISO, по модели пленки, по динамическому диапазону, по балансу белого). Также стоит отметить наличие полностью автоматического режима с распознаванием до 58 разных сцен.

Другие интересные программные возможности при съемке: интервальная съемка, коррекция динамического диапазона, моделирование фирменной пленки (11 типов), коррекция темных и светлых участков, шумоподавление при длительной экспозиции и высоких значениях ISO, Lens Modulation Optimizer (компенсирует легкую размытость на периферии объектива).

Видеосъемка возможна с максимальным разрешением 1920 x 1080 (Full HD) в формате MOV при 60 к/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Общий битрейт достигает 38 Мбит/с. Перед началом съемки можно изменить параметры экспопары и ISO. Также желательно перевести режим фокусировки в «AF-C» (непрерывный, в камере он называется «Широкий»). Присутствует разъем для подключения внешнего микрофона, правда, не 3,5-мм, а непривычный 2,5-мм.

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры FUJIFILM X-T10

Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 позволяет отснять высококачественный материал, который визуально не уступает старшей модели FUJIFILM X-T1. Благодаря фирменной небаеровской матрице X-Trans CMOS II картинка не только хорошо детализирована, но и радует очень живыми цветами даже в пасмурную погоду. Все камеры FUJIFILM имеют неповторимую цветопередачу зеленых и синих оттенков, что так ценят многие фотографы еще с времен пленочных фотоаппаратов (кстати, японский производитель и сейчас занимается производством фотопленки). Отсюда вытекает еще одна особенность аппаратов - цветовые профили, моделирующие фирменные пленки, которые станут отличным подспорьем для полета творческой фантазии. Стоит отметить, что при сьемке в RAW все профили будут доступны при обработке в редакторе.

Примечательно, что несмотря на ориентацию камеры в мануальном режиме, новинка отлично работает на полном автомате: адекватно подбирает выдержку (по возможности используя минимальное значение ISO и опираясь на возможности OIS), диафрагму и баланс белого в зависимости от снимаемой сцены. Возможно, здесь не хватает полноценного режима «HDR», но его можно сымитировать подстройкой в ручном режиме тона света и теней, а также использованием параметра «DR» (AUTO и 100% − базовые значения, 200% от ISO 400 и выше, 400% от ISO 800 и выше).

Комплектный объектив демонстрирует отличную резкость (немного падает на широком угле) и минимальное проявление хроматических аберраций. Встроенный стабилизатор компенсирует порядка двух ступеней выдержки при сьемке с рук. Точность наводки, стабильность работы и скорость системы гибридного автофокуса находятся на очень высоком уровне.

Примеры фотосъемки камеры FUJIFILM X-T10 со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 и 51200

Примеры фотосъемки камеры FUJIFILM X-T10 с активированной системой шумоподавления (JPEG): -2, 0, +2 для ISO 6400 и ISO 51200

Как показали результаты наших традиционных тестов, камера FUJIFILM X-T10 может смело снимать при значениях светочувствительности до ISO 3200 в RAW и 6400 в JPEG. При ISO 12800 можно получить приемлемые фотографии для использования в блогах, социальных сетях или для домашней печати на форматах до А4 включительно. При последующем повышении ISO артефакты «режут» глаз.

Пример дневной съемки с камеры FUJIFILM X-T10 при разрешении 1080р (1920 х 1080) на скорости 60 FPS

Камера записывает видео в Full HD-качестве при частоте до 60 к/с с хорошим стереозвучанием. Картинка выглядит неплохой и очень плавной, но автоматика при такой частоте любит задирать значение ISO, что в итоге проявляется в обилии шумов, особенно на темных участках кадра. Исправить ситуацию можно при использовании ручных установок и съемке при частоте 30 к/с. Впрочем, возможность видеосъемки для камер FUJIFILM является по большей степени лишь приятным бонусом, ведь основной упор делается на фотосъемку.

Автономная работа

Питание FUJIFILM X-T10 осуществляется силами литий-ионного аккумулятора FUJIFILM NP-W126 емкостью 1260 мА·ч (7,2 В; 8,7 Вт∙ч). В реальных условиях получилось отснять 280 кадров и 5 минут видео. В целом, неплохо, да и показатель будет изменяться в зависимости от настроек аппарата и активности самой съемки. Если же в планах частая съемка, например, во время путешествия, то рекомендуем приобрести дополнительный аккумулятор.

В комплект поставки входит небольшое зарядное устройство FUJIFILM BC-W126 (8,4 В пост. напр., 0,6 А) со сменным сетевым кабелем. Процесс восстановления заряда аккумулятора занимает ориентировочно 1,5-2 часа. Возможность зарядки от USB отсутствует.

Итоги

Отличная камера в лучших традициях FUJIFILM. Корпус новинки выполнен в ретро-стиле, с обилием аналоговых элементов управления, большинство из которых можно легко перепрограммировать под свои нужды. Аппарат не только выглядит стильно, но и радует относительно компактными размерами и в целом хорошей эргономикой. Благодаря поворотному дисплею и качественному OLED-видоискателю удобно контролировать процесс съемки в большинстве ситуаций. Фирменная матрица X-Trans CMOS II с разрешением 16 Мп в паре с комплектным объективом FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS обеспечивает получение высокодетализированных фотографий с живой передачей цветов даже в автоматическом режиме при ISO 6400. Фотоаппарат имеет множество разнообразных режимов, функций, творческих фильтров и настроек для раскрытия всех идей фотографа. Среди коммуникационных модулей присутствует 802.11b/g/n Wi-Fi, дающий возможность подключаться к устройствам для удобного просмотра, обмена и печати отснятого материала, а также для базового удаленного управления камерой.

Приятно констатировать, что эта модель лишена заметных недостатков, а имеющиеся обусловлены желанием производителя исключить конкуренцию с флагманской FUJIFILM X-T1. К их числу можно причислить уменьшенный размер буфера данных, высокий нижний порог ISO при съемке в RAW, невысокое качество видео, отсутствие сенсорного экрана и стандартного режима «HDR».

В итоге, если вы давно присматриваетесь к системам FUJIFILM X-T и не готовы ощутимо переплачивать за более уверенный хват, пыле- и влагозащиту, а также за больший буфер данных, то FUJIFILM X-T10 можно смело покупать.

Преимущества:

  • классический внешний вид;
  • высокое качество исполнения;
  • относительно компактный и довольно эргономичный корпус с обилием элементов управления и гибкими возможностями их настройки;
  • качественный поворотный дисплей и отличный OLED-видоискатель;
  • хороший комплектный объектив FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS;
  • широкий парк оптики, в том числе через переходник FUJIFILM M Mount;
  • качественная матрица X-Trans CMOS II с фирменной передачей цветов и эффективным разрешением 16,3 Мп;
  • электронный затвор c выдержкой до 1/32000 c;
  • качественная система гибридного автофокуса;
  • серийная съемка до 8 к/с;
  • возможность получения качественных снимков при значениях ISO до 6400 единиц;
  • наличие модуля Wi-Fi.

Недостатки:

  • небольшой размер буфера данных;
  • высокий нижний порог ISO при съемке в RAW;
  • невысокое качество видео;
  • отсутствие «HDR»;
  • кольца объектива не имеют прорезиненных накладок.

FUJIFILM за предоставленный для тестирования фотоаппарат.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Transcend Information, Inc. за предоставленную для использования карту памяти.

Статья прочитана 3054 раз(а)

Подписаться на наши каналы